Каталог газет и журналов Статьи Фокус-группа - в чём смысл?
Фокус-группа - в чём смысл?

Фокус-группа – это мероприятие, предназначенное для сбора информации, которое проводится в форме группового интервью. Применение этой формы маркетологических исследований в среде потенциальных клиентов компании-клиента является одной из наиболее популярных услуг большинства компаний, специализирующихся на консалтинге и маркетинге.

Благодаря фокус-группе, маркетинговое агентство получает качественное представление о мнениях участников группы касательно некоторого товара или проблемы, а также их мотивы.

Фокус-группы проводятся в формате обсуждения, за которым следит ведущий и в котором участвует представитель компании-заказчика. Эти исследования обычно используют во время изучения общественного мнения потенциальных клиентов о новом виде продукции, проверки различных материалов, во время процесса разработки новых идей для рекламы.

фокус-группа

Главная задача, которую призвана решить фокус группа, является обнаружение каких-то непредсказуемых особенностей восприятия информации у потенциальной целевой аудитории, которая будет передана в сообщении, заключенного в форму дизайна, логотипа, названия и упаковки. Кроме того, важным аспектом и результатом такого исследования будет выяснение корней этого мнения. Благодаря собранным данным, маркетинговые агентства разрабатывают программу по оптимизации активной рекламной деятельности, которую ведет ваша компания.

Преимуществами фокус группы можно назвать следующие факты:

  • Обычный опрос целевой аудитории дает какие-то ответы лишь на вопросы порядка «Сколько?», «Кто?». А вот благодаря фокус-группе вы сможете получить также и ответы на вопросы «Как именно?» , «Почему?». Именно эти вопросы в конечном итоге играют куда большую важность, ведь они, по сути, являются прямой инструкцией о том, как и что делать.

  • В ходе проведения фокус-группы ее участники не просто отвечают на все поставленные ведущим вопросы, они обсуждают возможные варианты, спорят, выдвигают свои личные точки зрения. В результате споров люди начинают забывать о психологических барьерах, а реакции на каждое утверждение становятся с каждым разом все более эмоциональными, что приводит к выявлению скрытой под маской информации.

Как только опрос будет завершен, специалистам маркетингового агентства предстоит еще много работы по интерпретации и обработке полученных данных.

Принято считать, что качественное проведение фокус группы состоит из следующих трех моментов:

  • состав собрания должен отражать респондентов, относящихся к конкретной целевой аудитории. Оптимальным составом группы считается камерный состав из 6-8 человек.

  • Для того, чтобы фокус-группа отражала действительность, важнейшим условием является тот факт, что ведущий и каждый из участников не должны быть знакомы друг с другом, не должны иметь опыта в такого рода мероприятиях, а также не должны иметь профессиональных знаний об обсуждаемом на фокус группе продукте. Это существенно увеличит показатели эффективности и объективности полученной информации.

  • Ведущий должен иметь четкий сценарий, составленные вопросы и какие-то заготовки, к примеру, видеоматериал о товаре.

 

Тематический рубрикатор

Выбирите рубрику: Автомобильные журналы Сельские и агропромышленные журналы Журналы Интерьер, Строительство, Ремонт Журналы Астрология. Предсказания. Окультизм Экономические и бизнес журналы Журналы и газеты Бухгалтерский учет и Налогообложение Журналы и газеты о Рыбалке, Охоте, Лесном хозйстве Военные журналы Детские и подростковые журналы и газеты Журналы Академии наук и ВУЗов Журналы для женщин и мужчин Журналы Информатика, Кибернетика, Интернет Исторические и филологические журналы Компьютерные журналы Журналы Кулинария и Рецепты Журналы Культура и Искусство Литературно-художественные журналы Журналы Мебель, Интерьер и Дизайн Медицинские журналы и газеты Журналы о Металлургии Научно-популярные журналы Журналы Недвижимость и Собственность Образовательные и Педагогические журналы Общественные и политические журналы и газеты Полиграфические журналы Журналы о Животных, Природе и Растениях Журналы по Менеджменту и Производству Журналы о Туризме, Путешествиях и Отдыхе Журналы и газеты Работа и Трудоустройство Местные и Районные журналы и газеты Рекламные и маркетинговые журналы Развлекательные и юмористические журналы и газеты Спортивные журналы и газеты Информационные и Справочные журналы Промышленные журналы и газеты Журналы Фото, Видео, Аудио Юридические и Правовые журналы

Список всех товаров


Расширенный поиск

Обратите внимание

Трибуна народа. Мелитополь и Запорожская область
Трибуна народа. Мелитополь и Запорожская область
Работа в кармане. АР Крым
Работа в кармане. АР Крым
Николаевские новости. Николаев и Николаевская область
Николаевские новости. Николаев и Николаевская область